Миссия в ветеринарном бизнесе.

С коллегами работаем над структурированием ветеринарного бизнеса. Как здорово, когда рядом с тобой люди, которые думают по-другому и/или из других отраслей и специальностей, ещё лучше если они умнее тебя (да разве такое возможно?!!!...) В пылу дискуссии сам собой возник вопрос о миссии компаний.
Нужно ли формулировать миссию для зооветеринарного бизнеса (ветеринарной клиники)? Что это даст для бизнеса? Можно ли ощутить финансовый результат от этого и если можно, то когда?
В каких - то компаниях  миссия обозначена, кто - то относится скептически к этому вопросу. Молодые и "продвинутые" сразу отмели эту идею о "миссии", как пережиток "старых" курсов MBA и ещё потому, что мир вступил в эпоху "FUNKY BUSINESS" & TALENT MAKES CAPITAL DANCE. По их мнению это мощный аргумент! В любом случае "добросовестное заблуждение" лучше "осознанной упертости собственной неправоты".
Что касается нас (умеренных левоцентристов и неоконсерваторов), то даже не возникает никаких сомнений  - четкое обозначение миссии своей компании необходимый и очень важный атрибут (наравне с названием компании). Всё это нужно и для сотрудников и для потребителей услуг ветеринарной клиники.
Миссия клиники:
- выражает суть и позицию компании в обществе на длительный период,
- раскрывает сущность предприятия и отражает корпоративные идеи и культуру,
- вдохновляет и мотивирует сотрудников на развитие,
- позволяет быть узнаваемой и любимой для потребителей,
- дает возможность сотрудникам четко осознавать, что не допустимо на предприятии (система табу) etc.

Короткая справка - в различных компаниях миссии очень отличаются.

Миссия Disney - Делать людей счастливыми.

Миссия ЦРУ (CIA) США - Упредить угрозы национальной безопасности США, собирая разведданные, имеющие значение, объективно анализируя все источники, проведение эффективных операций по указанию Президента и обеспечение сохранности секретов, которые помогут сохранить безопасность нации.

Миссия Sony - Вдохновлять вас на новые открытия и радовать достижениями.

Миссия Starbucks - Вдохновлять и питать дух – каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте.


Не будем далее никого рекламировать. Скажем лишь, что задача по формулировке миссии чрезвычайно сложный и творческий процесс. Можно довериться профессионалам в этой сфере либо включиться в работу лично владельцу бизнеса (и/или директору с коллективом). 
Начать пробные варианты можно с себя. Моя миссия - состоит в том, что ... 
Совсем не просто, правда?
Удачи всем!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лимфадениты у коз.

Внимание к деталям у ветеринарного врача. Тема деликатная, не очень"приятная", но важная.

Чистим зубы.