Сообщения

Сообщения за 2022

Джеймс Херриот и его "Создания большие и маленькие"

Изображение
  Йоркширский ветеринарный врач Джеймс Альфред Уайт публиковал свои книги под именем Джеймса Херриота. Его книга " All Creatures Great and Small" (О всех созданиях больших и малых), изданная в 1972 году, имела огромный успех. Прошло 50 лет.  Интересно и то, что   Джеймс Аль фред Уайт начал активно писать в 50 лет и заслужил признание читателей во многих странах мира. Описание реальных и выдуманных событий, где всегда есть "герои"- животные и люди, ироничное отношение к себе и к окружающим делает эти истории очень привлекательными. Познавательны эти рассказы и с профессиональной точки зрения - сам с большим вниманием и интересом наблюдал (изучал и запоминал) за работой ветеринарного врача. Книга безусловно заслуживающая самого внимательного прочтения. Жаль, что у нас в России нет таких ярких жизнеописаний, изложенных ветеринарным врачом. Музей Херриота в Йоркшире. Доктор Уайт вышел на пенсию в 73 года. Труд врача для животных и творческое наследие этого человека засл

Вопрос, на который ветеринарный врач может не отвечать.

Мы лечим животных и значит неизбежно сталкиваемся с летальными исходами. Чем больше практической работы и тяжелых патологий, тем больше вероятность случаев, когда помочь питомцу невозможно. Привыкнуть к этому нельзя (или сложно). Бывает, что пациент в результате тяжелой патологии пал сам. Случается по целому ряду причин и эвтаназия. Для ветеринарного врача такая процедура самая неприятная. С радостью заменишь случай эвтаназии на работу с самой тяжелой патологией, а ещё лучше на роды и кесарево сечение. Новая жизнь всегда лучше смерти. Ветеринарный врач в моменты эвтаназии, общаясь с владельцами животных пытается снизить последствия стресса, который испытывают люди. Общение чаще непростое - люди переживают, кто - то плачет, кто - то раздражен и даже озлоблен. Задают вопросы - почему это случилось, а можно было сделать ещё что - нибудь. И среди прочих вопросов есть один, который в тяжелых случаях задают врачу чаще других (или может это только в нашей практике?): "Доктор, а вы, что

Грустная и важная проблема - деменция (dementia) или слабоумие у животных.

Одна из проблем животных, которые доживают до старости или глубокой старости, - нарушение поведенческих реакций домашних питомцев. В этот период жизни животные могут заболеть тем, что напоминает слабоумие у людей. Т акие состояния называют синдромом когнитивной дисфункции (CDS) .  Распознать слабоумие у домашних животных сложнее чем у людей, но есть признаки, на которые нужно обращать внимание.  Слабоумие у животных (CDS) характеризуется  проблемами с памятью, спутанностью сознания, беспокойством и дезориентацией, что схоже с болезнью Альцгеймера у людей. Выделим существенные  признаки слабоумия (CDS) : Путанное движение или дезориентация  - ж ивотное   может заблудиться в знакомых местах, забыть знакомый маршрут прогулок. Возрастающая вероятность травматизма и потеря инстинкта чистоты  - у   питомца могут наблюдаться случаи травматизма в доме, желание выйти в туалет в необычное время. Пример - к ошки и собаки могут забыть месторасположение привычных мест дефекации и совершать эти де