Вопрос, на который ветеринарный врач может не отвечать.

Мы лечим животных и значит неизбежно сталкиваемся с летальными исходами. Чем больше практической работы и тяжелых патологий, тем больше вероятность случаев, когда помочь питомцу невозможно. Привыкнуть к этому нельзя (или сложно).

Бывает, что пациент в результате тяжелой патологии пал сам. Случается по целому ряду причин и эвтаназия. Для ветеринарного врача такая процедура самая неприятная. С радостью заменишь случай эвтаназии на работу с самой тяжелой патологией, а ещё лучше на роды и кесарево сечение. Новая жизнь всегда лучше смерти.
Ветеринарный врач в моменты эвтаназии, общаясь с владельцами животных пытается снизить последствия стресса, который испытывают люди. Общение чаще непростое - люди переживают, кто - то плачет, кто - то раздражен и даже озлоблен. Задают вопросы - почему это случилось, а можно было сделать ещё что - нибудь.
И среди прочих вопросов есть один, который в тяжелых случаях задают врачу чаще других (или может это только в нашей практике?): "Доктор, а вы, что посоветуете делать нам эвтаназию или нет? Что бы вы сделали в такой ситуации со своим животным?" Безусловно, тяжело принять такое решение, но и снимать ответственность за жизнь своей кошки или собаки тоже не стоит. Все люди (а значит и ветеринарные врачи) разные - суровые и очень добрые, заботливые и более отстраненные, забывчивые и внимающие любому совету. Есть те, кто "вытягивает" свое животное из самых сложных состояний, затрачивая всё своё время и силы. В тоже время не редки и те, кто не хочет заниматься животным даже в несложных случаях. Задача ветеринарного врача разъяснить максимально доступно информацию по болезни (тяжесть, схему лечения, примерные временные и финансовые затраты etc) и прогноз на исход заболевания. Решение по судьбе своего животного лучше (разумнее, честнее, ответственнее) принимать самому владельцу! В любом случае мы готовы сделать всё возможное (и даже чуть больше) для максимально долгой и счастливой жизни животных, поэтому спрашивать "жить или нет" вашему питомцу лучше не задавать ветврачу.
Удачи всем!