Про владельцев наших любимых пациентов
Ветеринарный врач работает ( в отличие от врача гуманной медицины) не только с пациентом (животным), но и значительную часть времени приема отводит на общение с человеком – владельцем животного. Отношение владельцев к своим животным за двадцать лет, начиная с 90-х годов, претерпевает качественные изменения. Так, если в начале девяностых годов, ветеринарные врачи занимались не только лечением животных, но и просветительской работой по лечению и профилактике заболеваний. Сейчас задачи у ветеринарных специалистов значительно усложнились ( значит работа стала интереснее). Владельцы животных достаточно осведомлены не только об основах дегельминтизации, вакцинации и т.д., но в значительной степени владеют информацией о болезнях животных. Такая информированность, с одной стороны, очень благоприятна для нахождения общей позиции в отношении необходимости лечения животного. С другой стороны, поверхностное владение информацией приводит в ряде случаев к ситуации, когда владелец животного пытается навязать свою точку зрения (иногда чрезвычайно настойчиво ) ветеринарному врачу. Владельцы животного не всегда понимают , что сведения от знакомых, заводчиков или из интернета , мягко говоря не всегда однозначны или достоверны. В общем , все меняется и это здорово. Ни ветеринарные врачи, ни владельцы животных не стоят на месте и пытаются успеть за изменяющимися бактериями и вирусами. Одно неизменно – вылечить животное можно только совместными усилиями врача и владельца животного. Всем удачи! Всем здоровья!
Комментарии
Отправить комментарий