Про владельцев наших любимых пациентов

Ветеринарный врач работает ( в отличие от врача гуманной медицины) не только с пациентом (животным), но и значительную часть времени приема отводит на общение с человеком – владельцем животного.  Отношение владельцев к своим  животным за двадцать лет, начиная с 90-х годов, претерпевает качественные изменения.  Так, если в начале девяностых годов, ветеринарные врачи занимались не только лечением животных, но и просветительской работой по  лечению и профилактике заболеваний.  Сейчас задачи у ветеринарных специалистов значительно усложнились ( значит работа стала интереснее). Владельцы животных достаточно осведомлены не только об основах дегельминтизации, вакцинации  и т.д., но в значительной степени  владеют информацией о болезнях животных.  Такая информированность,  с одной стороны,  очень благоприятна для нахождения общей позиции в отношении необходимости лечения животного. С другой стороны, поверхностное владение информацией приводит в ряде случаев к ситуации, когда владелец животного пытается навязать свою точку зрения (иногда чрезвычайно настойчиво ) ветеринарному врачу. Владельцы животного  не всегда понимают , что сведения от знакомых, заводчиков или из интернета , мягко говоря не всегда однозначны или достоверны. В общем , все  меняется и это здорово. Ни ветеринарные врачи, ни владельцы животных не стоят на месте и пытаются успеть за изменяющимися бактериями и вирусами. Одно неизменно – вылечить животное можно только совместными усилиями врача и владельца животного.   Всем удачи! Всем здоровья!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лимфадениты у коз.

Внимание к деталям у ветеринарного врача. Тема деликатная, не очень"приятная", но важная.

Чистим зубы.